Среда , 24 апреля 2024

Система планово-предупредительного ремонта

Система планово-предупредительного ремонта.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) — это комплекс организационных и технических измерений бдительности, осуществляемых в плановом порядке, для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы. Существуют три основные системы плановых ремонтов

  1. Система периодических ремонтов. Она предписывает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту конструкции каждого агрегата после определенной выработки времени. При использовании этой системы достигается максимальный экономический эффект в условиях массового и крупносерийного производства и строгого учета выпуска оборудования;
  2. Система послеремонтных ремонтов. Необходимые ремонтные работы для данного оборудования определяются после проведения инспекции. Применение этой системы рекомендуется для оборудования, работающего по сериям, и для точных станков, где точность зависит от согласованной работы всех деталей и узлов станка.
  3. Система стандартного ремонта, которая предусматривает выполнение ремонтных работ, обусловленных определенным временем. Эта система применяется для специального оборудования, работающего в постоянном режиме.

Техническое обслуживание оборудования — это ряд операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению в период ожидания, хранения и транспортировки. Основные виды плановых (регламентированных) и внеплановых операций технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карточку технического обслуживания, например:

  • Техническое обслуживание оборудования (напр. (оператора, и костюмов);
  • Мелкий (частичный), для планового (полного) осмотра оборудования рабочими и ремонтниками, для своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе.
  • Своевременная (по графику) чистка оборудования, пополнение запасов масла, пополнение запасов осуществляется во время перерывов на рабочем месте, а в нерабочие смены слесарем с участием станочников и смазчиков.
  • Профилактическая регулировка, крепление и оперативная замена слесарем интеллектуальных узлов.
  • Регулярная проверка геометрической и технической точности оборудования, выполняемая представителем ремонтников.
  • Диагностика устройства слесарем-реставратором с участием работника прачечной для определения очередного ремонтного объема работы. — Восстановление деталей и работоспособности, ошибочно забракованных и случайных нарушений регулировок устройства и сопряжения, выполненных слесарями.

Работы, связанные с электрическим и электронным оборудованием, и профилактические испытания этих устройств выполняются при участии электромонтеров и электронщиков.

Ремонт — это ряд операций по восстановлению ремонтопригодности или работоспособности и ресурсов оборудования или его компонентов. В организационном подходе различают два вида ремонта:

  1. Плановые ремонты, предусмотренные системой ППР, которые выполняются после определенного выпуска оборудования или при достижении технических условий, установленных нормами; и 2. Они выполняются в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
  2. Внеплановые ремонты. Эта возможность также предусмотрена системой планово-предупредительного ремонта и проводится по мере необходимости для устранения последствий отказа или инцидента. К внеплановым ремонтам относятся аварийные ремонты, вызванные дефектами конструкции или изготовления оборудования, дефектами предыдущих ремонтов или нарушениями технических условий эксплуатации.

По составу и количеству работ система ппр предусматривает два вида плановых ремонтов.

  1. Текущий ремонт (ТП). — Временный ремонт (ВР). Состоит из замены и (или) восстановления отдельных частей оборудования, сюда входят работы, связанные с разборкой, сборкой и регулировкой отдельных механизмов машин. Ремонт выполняется обслуживающим персоналом и ремонтной службой на месте установки оборудования.
  2. Капитальный ремонт (кр). Проводится для восстановления работоспособности и включает в себя замену или восстановление всех частей, включая основные компоненты, для полного или окончательного восстановления ресурсов оборудования. Он включает в себя полную разборку машины, дефектацию деталей, их ремонт или замену, сборочные и регулировочные работы, а также последующее испытание машины. Ремонтные услуги и услуги по ремонту машин выполняются на месте установки оборудования. Периодичность технического обслуживания и ремонта оборудования определяется стоимостью и структурой ремонтного цикла.

Ремонтный цикл — это время работы (в часах) оборудования от начала эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя следующими капитальными ремонтами. Для каждого вида промышленного оборудования устанавливается продолжительность ремонтного цикла.

Структура ремонтного цикла — это количество, периодичность и последовательность плановых ремонтов и технических обслуживаний для всех видов ремонтных циклов. Тип оборудования, его размеры и точная принадлежность характеризуют индивидуальную структуру ремонтного цикла — количество часов, выполняемых через равные промежутки времени, текущий ремонт между двумя капитальными и т.д. Например, К Р-Т Р-Т Р-ТР — Т Р-КР. межремонтный период — время работы оборудования (в часах) между двумя последовательно выполняемыми двумя видами промышленного оборудования, устанавливает норму для данного периода. Его структура характеризуется количеством, частотой и последовательностью проведения всех видов технического обслуживания (ТО). Таким образом, межремонтный период состоит из серии повторяющихся циклов технического обслуживания.

Цикл технического обслуживания — это совокупность повторяющихся операций различных видов плановых, выполняемых через оборудование, установленное в каждом виде, называемых межоперационными периодами. Цикл определяется его структурой и продолжительностью. Структура цикла технического обслуживания представляет собой перечень плановых циклов, входящих в цикл, с коэффициентом цикла, указывающим количество операций данного вида в цикле (вместо коэффициента, для операций ежедневного выполнения, ставят букву » e»). Структура цикла включает только виды, выполняемые ремонтной службой, и изображается в виде количества видов в цикле. Например, сменный осмотр, четыре доливки смазочных материалов и одна их замена, один частичный осмотр, две регулировки механизма, одна регулировка электрических компонентов и т.д., цикл в это время имел вид: eoe+4cn+sz+o4+2rm+re.

Для того чтобы сравнить объем ремонтных работ на различных машинах, различают цеха предприятий и подразделения по ремонту дефектов механических частей в цехах и данные предприятия за определенный период времени, РМ. Введен показатель электрических деталей. Это физическое количество работы, необходимое для капитального ремонта механической (электрической) части конкретной обусловленной машины, качество которой отвечает требованиям технических условий на ремонт и по сложности эквивалентно 50 ч (12. 5 ч) среднего ремонта и механической мастерской машиностроительного предприятия организационно-технических условий.

Для всех видов работ (станочных, слесарных и др.) и их назначения (капитальные и текущие ремонты, осмотры и др.) установлены нормы трудоемкости, обеспечивающие изготовление сменных деталей ремонтно-механических мастерских данного предприятия. Эти нормы необходимо снижать при поступлении деталей со специальных заводов.

Смотрите также

Доломитовая мука — свойства, применение и преимущества

В глубинах земли таится невероятная сила, способная преображать окружающий мир и оказывать благотворное влияние на …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.