Как может показаться, нет задачи проще, чем взамен износившихся старых автомобильных шин выбрать новые. Однако не все так просто, хорошо, если в продаже встретится схожая резина этого же производителя. А если такой не отыщется или нужно приобрести автопокрышки к зиме, в таком случае вначале придется правильно определиться в классификации покрышек, а также в маркировке и обозначениях, которая наносится на них. Иначе не избежать ошибки и финансовых потерь, а то и проблем с безопасностью езды. Шины Goodyear являются по безопасности и высочайшего качества уровню изготовления, используя при этом инновационные решения и передовые технологии.
Строение резины для транспортных средств
В себя конструкция любой шины включает следующие элементы:
- Рельефный протектор — рабочая часть шины, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Его высота определяет тип скатов, а в процессе использования указывает на уровень износа. От рисунка протектора и состава резины зависит сезонность применения определенной покрышки.
- Металлический или тканевый корд. Это каркас покрышки, ее несущий элемент, находящийся в толще резины под рабочей частью. Изготавливается он из износоустойчивых нитей природного и искусственного происхождения либо из тонкой стальной проволоки, что можно реже встретить.
- Борт на автомобильных скатах обеспечивает их плотное прилегание и крепление к ободам. Это утолщенный край покрышки с жесткой вставкой из стальной проволоки.
- Залитый в резину стальной брекер, состоящий из металлической проволоки, расположен над каркасом и защищает его от ударов и других механических воздействий со стороны протектора.
- Боковина – элемент, соединяющий рабочую часть с бортом. Она играет роль демпфера, прогибаясь от различных нагрузок во время движения авто.
Классификация шин
По строению корда
По этому параметру шины делятся на радиальные и диагональные, причем последние встречаются в продаже гораздо реже. В первом случае волокна каркаса идут вдоль радиуса колеса, а во втором — располагаются под углом к нему. По надежности и износоустойчивости радиальные покрышки, обозначаемые буквой R в основной маркировке, выигрывают у диагональных, а потому более распространены.
По эксплуатационным характеристикам
В зависимости от эксплуатации шины делятся на такие разновидности:
- Дорожные или летние. Приспособлены для движения по твердым покрытиям на высокой скорости, но только в теплое время года (при плюсовой температуре). При морозе резина таких покрышек теряет эластичность, что ухудшает управляемость машиной и удлиняет тормозной путь.
- Всесезонные покрышки позволяют ездить без «переобувания» круглогодично, но обладают не самыми лучшими эксплуатационными качествами. Езда на подобных шинах – это способ сэкономить средства, жертвуя безопасностью при сильной жаре или крепких морозах.
- Зимние шины рассчитаны на работу в холодный период, отличающиеся другим составом резины и высотой протектора. Летом они ведут себя значительно хуже и сильно шумят.
- Покрышки повышенной проходимости нужно ставить при постоянной езде по грунтовым и насыпным дорогам, грязи и камням. На асфальте они шумят, вызывают повышенный расход топлива и снижают управляемость авто.
- Для движения по разным типам дорожных покрытий используются универсальные скаты, которые по свойствам схожи со всесезонными. Подойдут для владельцев внедорожников, накатывающих примерно одинаковый пробег по асфальту и грунтовым покрытиям.
По рисунку протектора
Другая классификация автомобильных шин. Протектор выпускается таких видов:
- направленный рельеф служит для активного отвода воды, а потому используется на летней резине;
- обычный ненаправленный рисунок, встречающийся на основной массе автопокрышек;
- рисунок асимметричного типа – это два в одном, в подобных шинах внешняя половина протектора имеет направленный рельеф, отводящий воду, а внутренняя – ненаправленный.
Рекомендации по выбору
Так как шины наделяются разными характеристиками, их нужно выбирать по определенным правилам, чтобы максимально продлить их срок службы и вместе с тем обеспечить собственную безопасность.
Перед выбором нужно определиться с условиями эксплуатации авто, максимальной скоростью и грузоподъемностью, а также учитывать собственную манеру езды.
Скаты подбираются согласно следующим рекомендациям:
- На разных осях допускается ставить пары различных покрышек. Исключение – это пары других размеров, сезонности и высот. Кроме того недопустимо сочетание изношенной резины с новой либо наличие шипов исключительно на ведущей оси.
- На одной оси могут стоять шины только одного производителя одинакового размера и типа.
- Подбирайте резину по скорости и грузоподъемности авто.
- Особо внимательно выбирайте покрышки с ассиметричным рисунком, чтобы установить их на машину правильной стороной.
- Помните и об простых вещах – не берите низкопрофильные покрышки для грунтовых и плохих дорог и наоборот, не использовать для бездорожья шины по асфальту.
- Для обеспечения защищенности избегайте пользоваться всесезонной резиной, лучше иметь два комплекта шин – летнюю и зимнюю.